Женское счастье

Взгляните трезвым критичным взглядом на суть большинства рекламы, ориентированной на женскую аудиторию. Либо это товары для создания и поддержания внешности, эдакие «облицовочные материалы» для соответствия тем стандартам красоты, которые вливаются непрерывном потоком нынешней массмедиа культурой во все существующие дырки в человеческом теле – и цель всей этой штампованной и стандартизированной глянцевой красоты в том, чтобы понравиться мужчине, завоевать его внимание и, как следствие деньги.Сижу я в такси довольная, хорошо, прохладно так – на улице +35 по Цельсию, а тут кондиционер, водитель с традиционным одесским юмором и доброжелательностью…одним словом, приятное беззаботное перемещение в желаемом направлении. Но в такси есть удивительная штука, с которой я в последние несколько лет сталкиваюсь крайне редко, а посему она для меня в диковинку – радиОООООООООО. Да, именно с таким О на конце, потому как что ни услышишь из этой удивительной штуки, волосы в разных частях тела так и взъерошиваются. Новости политики и экономики, происшествия, юмор, а песни чего стоят! В этот раз я и услышала песню, натолкнувшую меня на размышления, от которых одновременно смешно и грустно стало…

«Женское счастье – был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо…» Да, эта песенка была хитом на русскоязычной эстраде лет 15 назад. И я подумала: а что изменилось в умах, душах, в мировоззрении наших женщин за это время? Конечно, нам стали более доступны заморские товары, и реклама сейчас намного красивее и профессиональнее, и в офисах и квартирах наших «евроремонт» уже понимается не как преимущество эксклюзива, а скорее как банальный минимальный «набор новосела». То есть потребленческие наши привычки стали вроде более приближенными к западному обществу. Но мировоззрение… если европейки подходят в основной своей массе к кульминации зеленого, а американки активно несут эволюционный флаг с желтой символикой, то большинство наших согражданок поют гимн ролям и восхваляют синюшные паттерны в своей жизни. Конечно, здесь есть немалое влияние современной культуры.

Взгляните трезвым критичным взглядом на суть большинства рекламы, ориентированной на женскую аудиторию. Либо это товары для создания и поддержания внешности, эдакие «облицовочные материалы» для соответствия тем стандартам красоты, которые вливаются непрерывном потоком нынешней массмедиа культурой во все существующие дырки в человеческом теле – и цель всей этой штампованной и стандартизированной глянцевой красоты в том, чтобы понравиться мужчине, завоевать его (а лучше их – всех!) внимание и, как следствие деньги. Либо это товары и услуги, которые дают женщине возможность играть роль хорошей мамы, жены, хозяйки дома, любовницы. И какова же женская жизнь в этих всех необходимых удовольствиях? Сначала – супермегаудлинняющая тушь для ресниц+придающий волосам объем шампунь+стойкий антиперспирант от пота в подмышках – и ты во всеоружии завоевываешь мужчину, вскруживаешь ему голову, он уже валяется у твоих ног. Женится. А потом ты – благостная хозяюшка, приходящая в неподдельный экстаз от удаленных Ванишем пятен. А эстетическое удовольствие от взгляда на сверкающую в радужных бликах света, очищенную от жира посуду (слава тебе, Господи, ты дал нам Gala!) — это же просто оргазм чистоты и порядка в доме! И как тут не радоваться счастливому уделу современной домохозяйки, когда заботливые производители пищевых концентратов делают все возможное, чтобы их новое пюре из пакетика так порадовало моего мужа, что он будет хвалить меня, заботливую женушку, за «мой» вкусный ужин!

Вот ведь жизнь чудесная рисуется, легкая и удобная, ерш-туды-ее-в качель-потому-как-хорошо-то! Детям – памперсы, растишку и киндер-сюрприз, и они растут себе, довольные и сухие. Мужу – пельмешки из заморозки, рубашечку без пятен и он удовлетворен, а твоя роль жены и хозяйки дома сыграна безупречно. А дальше что?

Вот об этом реклама нам не говорит – нету пока на рынке товаров…А книжки приличные рекламировать пока некому. И тогда женщина от скуки идет на рынок услуг – на рынок психологических тренингов. И что мы тут видим? Каковы основные вопросы, которые предлагают решить тренинги для женщин? Как найти мужчину, как завоевать мужчину, как удержать мужчину, как воспитать мужчину, как управлять мужчиной, как сделать своего мужа миллионером, женская магия на сексуальной энергии… Иными словами, как получить что мне надо – от мужчины, от Бога, от Вселенной – любыми способами (а лучше по мановению волшебной палочки-аффирмалочки-визуализалочки), кроме своего творческого вклада, кроме осознанных зрелых взаимодействий с миром. Конечно. Ведь традиционное выражение «женская сила – в ее слабости» понимается у нас вполне буквально, и тогда единственный шанс нормальной жизни женщины в этом мире – манипуляция. Как говорят многие «женские» тренера: с мужчиной нужно во всем соглашаться, это его поддерживает, мужчина нуждается в восхищении, женщина должна со всем соглашаться и делать по-своему, сильный мужчина рядом хочет видеть слабую женщину, чтобы он мог проявлять свою силу;) Ёёёёёёё!!! Не жизнь, а сплошной кукольный театр, где кукловод сам до смерти боится куклу, а его действиями руководит безликий социум.

Конечно, это может работать с внутренне инфантильным мужчиной, когда он либо накапливает внешние атрибуты– деньги, власть, социальный статус или чисто физическую силу – и любое несогласие с ним ему кажется неповиновением, шатающим его камумфляжную уверенность в себе, а тогда он просто размажет по стенке несогласных. Либо противоположный персонаж – тоже инфантильный, но вечно прибедняющийся, нуждающийся в одобрении и похвале «мамочки» мужчинка, которого всем жаль и с которым не согласиться просто грешно, ибо это грозит ему полным истощением психических сил. Ну не кровопийцы же мы, женщины, слабого не обидим, да? И такой сценарий взаимодействия с мужчинами может удовлетворить лишь ту, у которой либо совсем (ну просто вааще, совершенно!) нет никаких своих мыслей, инициатив и позиций, либо запуганную, полную страха неодобрения представительницу «слабого пола», которая боится сказать что-то супротив своего благоверного. Оба типажа женщин — с весьма инфантильным эго-развитием. А более или менее размышляющие, немного превзошедшие биовыживательный контур и преодолевшие детские болезни — страх потери любви, желание всем нравиться, желание угодить – дамы находятся в недоумении и либо ударяются в одиночество и крайний феминизм, либо мучаются с удержанием своих теневых аспектов.

Однако интеграция многих теневых аспектов требует мужества от самих женщин и их поддержки более продвинутыми людьми, нежели те, кто пропагандирует ролевые игры. Потому что «слабый пол» — это лишь маска, сознательно воспринимаемая часть нашего эго, а женская тень как раз и содержит много компонентов силы, которые женщины самостоятельно либо с помощью социума загнали в тень, диссоциировали. Мы теперь слабые, ранимые, податливые, всегда деликатные и такие хрупкие, что и шагу сами сделать не можем в мире, чтоб не подвергнуться угрозе. Эдакие безобидные фиалки, которые только и могут что соблазнять и благодарно ублажать. Конечно, аспекты женственности, связанные с мягкостью, добротой, сердечностью, заботой и т.п. – это наше, вечно присущее. Но зачем же обеднять себя, отчуждая то, что, как нам сказали культурно-обусловленные дяди и тети, является неприемлемым для девочек: сила, доминантность, активность, критичность, да даже грубость… Осознавать и принимать в себе «неудобные» импульсы и качества – не значить слепо действовать в соответствии с ними, наплевав на окружающих. Но все это есть части нас.

Каждое человеческое существо – будь то мужчина или женщина – изначально целостно, в нем есть все. И отчуждая что-то, мы лишь отбрасываем свою силу, свою способность раскрываться, действовать в мире, самореализовываться. Те наши качества, которые мы загоняем в тень – там ведь оказываются как негативные, так и позитивные, но отчужденные части нас самих, — зачастую служат недостающим звеном для развития наших желаемых талантов. И энергия, не реализованная в них, начинает разъедать изнутри либо вливается в суррогатные заменители того, что нужно сущности, в пустые заглушки, притупляющие внутренний голод по истинной реализации, но это не дает удовлетворения. А неразвивающиеся способности потихоньку угасают, как атрофируется мышца, которой не пользуется человек.

По контрасту с нашими женскими тренингами – о чем говорят американки, озабоченные эволюционным развитием женской творческой силы? О том, чтобы жить осознанно, осознавать свою связь со всем творением, находиться в присутствии, в связи со своей внутренней силой, брать ответственность за свои переживания, проявлять свои дарования во внешнем мире в сотворении, осознанно принимать участие в человеческой эволюции и в создании нашего общего будущего, обогащать свою жизнь творческой радостью и участливой поддержкой других…

Реализация такого сотворяющего полноценного образа жизни в соответствие со своей уникальностью невозможна без интеграции отчужденных частей себя, без восстановления своей целостности. И тогда мы должны принять все свои силы и слабости, плюсы и минусы, осознать свое право быть такими и право мира быть таким…как есть. И это будет истинное счастье. Когда женщина проявляется в мире исходя из своей глубинной сущности, а не проигрывает старые, воняющие нафталином роли. Когда любовь и взаимоотношения основываются не на обоюдной недостаточности, ощущении себя неполноценной (ным) без партнера определенного сорта (на объятиях со своей тенью), а на взаимном танце зрелых, целостных, любящих, поддерживающих людей. Истинная любовь – любовь избытка, изобилия, которым ты хочешь поделиться с другим. Тогда рождается совместное творчество. Ведь Творчество вряд ли может случиться из недостатка;) Ибо творить – это функция Божественного, а в Божественном есть лишь полнота.

Источник:
Наталья Ефимова
integralportal.ru