В Индии есть понятие «дваждырожденных». Второе рождение — «в духе», это рождение души, осознание своего истинного Я в отличие от «я» животного, эгоистического. Второе рождение просходит не блогодаря возможному «благоприятному окружению», а вопреки любому окружению. Материальный мир зомбирует человека на потребительское отношение к нему, но и любое духовное, философское и какое угодно учение может также зомбировать человека на «не свои» поступки , тем самым «вычеркивая» его самого из жизни.В Индии есть понятие «дваждырожденных». Второе рождение — «в духе», это рождение души, осознание своего истинного Я в отличие от «я» животного, эгоистического. Второе рождение просходит не блогодаря возможному «благоприятному окружению», а вопреки любому окружению. Материальный мир зомбирует человека на потребительское отношение к нему, но и любое духовное, философское и какое угодно учение может также зомбировать человека на «не свои» поступки , тем самым «вычеркивая» его самого из жизни. Любое начинание должно исходить прежде всего из своего Я, а не извне, ведь как сказал Христос «Царство Божие внутри вас».
Выбирая что-то «полезное для развития» во внешнем мире, мы это делаем не для того, чтобы это что-то овладело нами полностью, лишило нас самих себя. Конечно, много дополнительного материала есть в мире, что может оказать неоценимую помощь и поддержку на лестнице духовного возрождения. Главное, — не перейти грань, когда свой собственный выбор ты начинаешь делегировать некоей группе, которая к тому же и активно этого требует.
Твое право выбора не может быть ограничено никакими внешними рамками и именно оно определяет суть твоего «я» и одновременно полную ответственность перед собой, Богом и людьми за каждое слово, мысль и действие. Когда «второе рождение» превращается лишь во внешний риуал, оно теряет смысл. В христианстве — это крещение. Современный человек не всегда представляет, что это такое и для чего. Модно стало. Все так делают. Но ведь крещение это и есть сознательный выбор отказа от потребительского образа жизни в пользу духовного, это символ принятия на себя своего «креста», чтобы дальше нести его по жизни, как это сделал сам Иисус. И не только в христианстве, в каждой религии есть посвящение такого рода, которое, к сожалению, подчас заменяется лишь соблюдением внешних условностей.
Пробелами в духовной самоидентификации человека часто пользуются различного рода секты, предлагающие «спасение» или «исправление» без изменения образа жизни, без приложения больших усилий, требуется лишь выполнение определенных несложных «процедур» и регулярная уплата «членских взносов». Именно такие секты чаще всего и говорят, что человек сам не в состоянии ничего решить или сделать выбор, что ему нужно только «отдаться» им, и они уже доведут его до нужной «духовной» кондиции.
Такие лжепророки ничего нового не придумывают, они берут хорошо известные, но немного подзабытые или «затертые» истины, «освежают» их и преподносят как свои. И люди на это клюют. Потому что очень легко и приятно передать свою ответственность за себя кому-то и сидеть в блаженном умилении, ожидая «чуда» преображения себя. В последнее время в широкий обиход вошло выражение «пипл хавает». Почему же мы так любим сладкие иллюзии, не замечаем и не хотим замечать подлога перед самым носом, так легко идем на поводу у духовных шарлатанов и лжепророков. Потому что мы не привыкли работать над собой. Плыть по течению, тоскуя о чем-то «высоком», — наш образ жизни.
Лжегуру не стоит большого труда отлавливать нас в свои сети и запускать уже в свой аквариум. «Зорко одно лишь сердце». И если оно начинает подавать хотя бы слабые сигналы опасности, надо прислушаться к ним, а не спешить заглушить и подавить, себе же во вред и на погибель души.