Когда Правда Жизни становиться опорой жизненных принципов, у человека остается всего несколько возможностей остаться человеком, первая возможность — пожертвовать верой в чудо, принять правила игры и пристроиться к так называемой Правде Жизни. Когда все осточертело, возникают мысли: «я не могу следовать своей мечте. Я временно забуду ее, попробую как все. Ну и что, что я стану как все, это будет только вначале, чтобы выжить. Зато потом я наберусь сил, возможности и воплощу мечту своего сердца…»Чем больше мы сталкиваемся с миром, тем лучше понимаем, как он устроен. Чем меньше чистых и светлых людей встречается у нас на пути, тем глубже мы утверждаем в себе то, что называется — Горькая Правда Жизни.
Что же такое Горькая Правда Жизни? Если ее обобщить в три принципа, то они таковы:
1. Доверять нельзя никому, никогда, ни при каких обстоятельствах.
2. Справедливости в мире не существует, поэтому следует действовать так, как сам считаешь нужным.
3. Любви не существует, разве что в определенном возрасте и то, как гормональное проявление тела.
Когда Правда Жизни становиться опорой жизненных принципов, у человека остается всего несколько возможностей остаться человеком, первая возможность — пожертвовать верой в чудо, принять правила игры и пристроиться к так называемой Правде Жизни. Когда все осточертело, возникают мысли: «я не могу следовать своей мечте. Я временно забуду ее, попробую как все. Ну и что, что я стану как все, это будет только вначале, чтобы выжить. Зато потом я наберусь сил, возможности и воплощу мечту своего сердца…»
С этими мыслями величайший компромисс входит в жизнь человека. Он еще не знает, но он уже никогда не вернется к мечте, к мечте своего сердца.Величайшая сила Веры, Любви и Надежды, жертвуется на алтарь конформизма и Самоуспокоения. Индивидуальность человека перестает существовать с момента такого выбора. И сам того не желая, Человек с большой буквы превращается в существо толпы, он становиться как все. Ни количество денег, ни марки машин не дадут окончательного удовлетворения.
Следует отметить, что 99% людей идут путем первой возможности, они идут путем толпы. Не реализовав мечту своего сердца, человек никогда не сможет стать счастливым. И здесь не поможет никакой внешний атрибут: ни машина, ни дом, ни красивая жена. По одной простой причине — ни один внешний атрибут мы не сможем взять с собой в конце жизни. А для чего нам тогда бог даровал жизнь? Конечно, для того, чтобы мы осознали внутренний свет и благодать. А для того, чтобы внутри родился свет, нужно внутреннее трение, для того, чтобы возникло внутреннее трение, нужен внутренний конфликт. Индивидуальный внутренний конфликт. А конфликт, что у меня нет Мерседеса как у соседа или его дома, или его жены – это не конфликт, это зависть – зависть, основанная на желании быть как все. Быть частью толпы. В обычном мире существует только бедные нищие и богатые нищие. Разница только в одном — количестве внешних игрушек… Большую часть жизни они заполняют свою душу ненужными вещами и бессмысленной чепухой. В их жизни кроме внешних вещей не существует ничего. Они полностью находятся в ловушке Лукавого внутри себя.
Но, слава богу, существует другая возможность. Эта возможность для тех, кто уже понял Правду жизни, но чувствует, что есть что-то еще в самой глубине жизни, какой-то другой Путь. Это путь индивидуальностей – тех, кто ищет. Их не удовлетворяет желание быть похожим на толпу. Их не радует протоптанная тропа, огороженная красными флажками. Они хотят быть не только богатыми, но и вести осмысленное и счастливое существование. Они хотят быть богатыми как снаружи, так и внутри. Им не достаточно одних внешних игрушек.
Богатство снаружи и Любовь внутри — это два крыла птицы счастья. И где-то в глубине сердца каждый человек чувствует, что такой путь существует. Это путь реализации высшей программы в человеке, его высшей миссии на земле.
И когда человек уже не может жить по старому, жить во лжи… Он открывает свое сердце и просит, просит, просит… Чтобы появился тот, кто покажет выход из тупика и научит Живому Пути. И вот здесь случается первое Чудо.
Как говорили древние, когда Ученик готов, приходит Учитель. Ученик понятия не имеет, куда ведёт Живой Путь. Отсюда важнейшим качеством для ученика является доверие, его открытость к новому. Имея первоначальное доверие, ученик получает уверенность и возможность роста. В дальнейшем у ученика происходят достаточно быстрые изменения, у него появляется энтузиазм и первое понимание внутренних процессов. Первые победы. Двигаясь глубже в осознание себя, ученик натыкается и на первое Преткновение на Пути — Испытание на Чистоту.
В глубине бессознательного, скованные неприятием себя, таятся голоса подавленных Я — тех Я, которых не допускают на поверхность, тех Я, которых не приглашают «в Высший Свет». Это так называемые запретные, подавленные мысли и эмоции, отстойник «Низзззя».
Как только ученик открывает «ящик Пандоры», всё то, что таилось в глубине бессознательного, начинает с огромной скоростью и в большом количестве подниматься наверх. Ящик открыли!!!
Ученик начинает видеть новые, доселе не знакомые в себе проявления. Например, предполагая, что он лишь раз в году испытывает депрессию, он вдруг обнаруживает, что находился в ней всю жизнь и лишь изредко испытывал короткие проблески радости. В этот момент и может возникнуть первое преткновение. Ум учащегося говорит: «Ой, а до встречи с учителем у меня такого не было, так все было хорошо, не было таких эмоций, мыслей, жить было легче». Данная ситуация на самом деле подобна тому, что человек вполне здоровый приходит к врачу. Проходит обследование и обнаруживает хроническую болезнь. И потом говорит: «Ой, а до прихода к вам у меня не было болезни, это вы виноваты». Конечно, до прихода к врачу болезнь уже находилась в человеке. Ведь, в самом деле, не обвиняет же беременная девушка в своей беременности врача, который ей об этом говорил.
Интеллект, обусловленный социальными нормами и моральными предрассудками, ранее подавлявший «нежелательные» элементы, больше не блокирует подавленные мысли и эмоции. Посредством сознательного действия ученик начинает очищение своего внутреннего пространства. Первые шаги по Дизайну внутреннего пространства сделаны. Этот процесс очистки в Традиции называется катарсис. Главной изюминкой в этой ситуации является то, что ученик, ранее даже не подозревал, что внутри него существует столько негатива…
Прокатарсировав и очистившись от внутреннего напряжения и бессознательного дискомфорта, ученик начинает чувствовать себя легче и уверенней. Это состояние стабилизирует движение ученика на Пути и какое-то время ученик пожинает плоды победы над первым Преткновением. У него появляется желание жить в чистоте, все становиться просто и легко. Человек начинает понимать себя и реакции других людей.
Второе преткновение.
Получая подтверждение правильности Пути и уверенность в своих действиях, ученик успокаивается, и через время у него возникает определенное якобы «знание Пути». Ум ученика считает, что он уже понимает, к какой цели его ведет Учитель и думает, что он близок к финишу. Он начинает видеть себя как «специалиста». В этот момент и возникает второе преткновение — Испытание Знанием и Силой. Со временем знакомые слова, «знание Пути», находящееся в уме ученика, «предсказуемость» поведения Учителя, усыпляют Дух ученика. Доверие, которое раньше испытывал ученик к Учителю, угасает. Вместо него возникает собственное «знание Пути» и невидимые амбиции на эту тему. Учитель, видя это вновь и вновь появляющееся явление, твёрдо или с мягкостью убирает процесс рождения чувства собственной важности на духовном пути. Благодаря грамотным действиям Учителя, у ученика возникает искреннее уважение к нему, он начинает догадываться, что Учитель ведёт его настолько ювелирно, настолько с любовью… Искренний ученик начинает отдавать себе отчет, что, находясь на Пути уже давно, он совершенно ничего не понимает о сути происходящего. И Учитель ведёт его туда, куда никто, кроме Учителя не знает. Туда, где исчезают следы… Можно только преклониться перед действиями Учителя. И когда большая часть чувства собственной важности уходит, когда стирается личная история ученика и начинает впереди брезжить рассвет, тут… и возникает момент Последней Битвы на Земле. Для Ученика…
Третье Преткновение: Преткновение Закона Трёх и Семи. В древности Учитель, он же врач, говорил ученику, больному: «Если ты будешь со мной против болезни, то мы победим. Если ты будешь на стороне болезни, мое лечение будет бесполезным. Ученик, как и больной, должен выбирать: или оставаться с прошлым и болезнью, или идти в новое и побеждать…»
Когда внутри человека возникает желание измениться, это желание тут же сталкивается с внутренней инерцией и страхом изменения в лице чувства собственной важности (ЧСВ). Если не будет третьей силы, эти две создадут вечный «тяни-толкай» и жизненная ситуация никогда не сдвинется с места. Ведь внутренняя инерция и ЧСВ – это самые глубинные Я в человеке. Для того, чтобы произошло что-либо, необходимо приложение третьей силы, и этой третьей силой является Учитель и его Знания. Пока он предоставляет знание и поддержку, ученик может меняться. Конечно же, при условии, что ученик принимает их. Учитель при согласии ученика создает в нем не машинальное противостояние, а сознательное противоборство. Сознательное противоборство этих двух сил внутри человека создают осознанный внутренний конфликт. Осознанный конфликт рождает трение, а трение – необходимую энергию, которая идет на изменения в пользу ученика. Эти изменения создаются и поддерживаются Учителем как Мастером ситуации. Чтобы иметь возможность подпасть под более Высокие влияния, предоставляемые Мастером, ученик должен убирать внутренние слабости.
Когда сила Возрождения начинает побеждать и отбирать позицию за позицией у внутренней инерции, возникает момент во внутреннем пространстве, когда кажется, что сила Возрождения уже победила, победила окончательно. Но оказывается, что нужно ещё взять последний рубеж – Рубеж Последнего Преткновения. Оставшиеся в душе ученика самые сильные группы Я, так называемый кристалл эго, представляющий интересы инерции, страха выживания, силы привычек и боязни нового. Они группируются в мощную структуру защиты и из пассивной силы превращаются в активную. Обычная внутренняя работа, которая предлагается Учителем в начале Пути, уже не действует. Здесь нужны другие, новые внутренние технологии.
Эти оставшиеся Я внутри кристалла эго проводят контратаки в невидимых частях внутреннего пространства, находят и усиливают всевозможные внутренние конфликты, создают внутренний саботаж, активируют мнительность и переворачивают всё вверх дном. Ученик, который ещё вчера преданно любил, сегодня становится неузнаваемым, упрямым и неискренним. Эта стадия представляет собой часто финальную ноту обучаемого процесса, то есть ещё немного, ещё чуть-чуть, и ученик достигнет другого берега. Но Ученик засыпает, теряет цель и начинает плыть по течению вдоль реки «со своим мнением о происходящем» и уходит «в сердцах хлопнув дверью». Мысли «Я всё смогу сам» или «Это не то, что мне надо», «У меня ничего не получится» делают своё дело, и ученик даже не подозревает, что эти мысли далеко не его. Это мысли, «вывернувшегося из-под удара» ЧСВ.
Очень часто любовь, которую испытывал ученик к Мастеру, быстро превращается в ненависть, а ненависть сжигает все плоды Ученичества.
Рекомендация ценителям процесса или как преодолеть Последнее Преткновение. Следует отдельно отметить, что Любовь – это всё ещё двойственность. Внутри, в самой глубине, мы ненавидим своего возлюбленного, а вынести ненависть наружу может любая причина. Когда ненависть выходит на поверхность, любовь уходит на дно.
Когда Ученик готов, приходит Учитель. Но когда ученик лишается доверия, он уже не ученик. Мастер ведёт ученика сквозь столетия невежества. Мастер предан великим законам Чистоты и Света. Он понимает всю предсказуемость агрессии ученика и готов к тому, что всегда за его любовь, может легко получить очередные плевки и предательства. Мастер отдает своему Ученику свою собственную жизнь, горя в Настоящем Моменте. При этом хорошо понимая, что человеческое сердце никогда не любит того, кто его любит. Человек не ценит того, что ему дается, он ценит только то, что дает сам. В этом и есть парадокс эгоизма человеческого сердца. Чем больше внимания уделяешь человеку, тем больше он в ответ хамит.
Сознательная любовь, к которой ведет Мастер, является самой квинтесенцией Мастера, она проста и невинна, в отличии от эмоциональной любви со своими «парадоксами». Эмоциональная любовь всё ещё зависит от силы, от инфантильного понимания «если меня любят, то я сильнее». Отсюда, полная невозможность обычному человеку в законе Случайности следовать Высшим Законам Судьбы.
Сознательная любовь несет в себе Акт Высшего Доверия. И в этом доверии нет двойственности. В сознательной любви нет ненависти. Это чистейшая любовь, в которой выгорела ненависть. Она целостна. Доверие и любовь слились воедино. Поэтому только те, кто Любит, могут доверять.
Ученик не может избежать любви и вместе с тем доверять. Это самый низкий уровень доверия, и в нём ещё присутствует ненависть. Ученик должен прыгнуть тотально в любовь, чтобы осознать ненависть и любовь. Если этот прыжок тотальный, то ученик проживает и любовь, и ненависть. В тотальности проживания ненависть, сгорает, и в этом огне рождается новая целостность – Любовь-Доверие. И здесь начальное доверие, которое ученик имел в самом начале пути, приобретает новое качество – качество высшей пробы.
Мастер Школы внутреннего развития Inner Design,
Президент культурно-просветительского центра «Институт живого творчества»,
Автор более 200 методов для дизайна внутреннего пространства,
Писатель и режиссер
Ефим Шабшай
099-000-1-888
www.innerdesign.org