Девятая вешка, или как увидеть вещий сон

Девятая вешка, или как увидеть вещий сонО вещих снах, русской сновидческой традиции и походе в лес за вещим сном. Сны человеку должны быть интересны – иначе они не снятся, или почти не снятся. А вещие сны даже у опытного сновидца большая редкость, а иногда и мечта. Впечатления от них могут остаться на всю жизнь. Настоящие вещие сны не перепутать ни с какими другими, — как правило, они содержат Видения, облагораживающие всю последующую жизнь.Сны человеку должны быть интересны – иначе они не снятся, или почти не снятся. А вещие сны даже у опытного сновидца большая редкость, а иногда и мечта. Впечатления от них могут остаться на всю жизнь. Настоящие вещие сны не перепутать ни с какими другими, — как правило, они содержат Видения, облагораживающие всю последующую жизнь. Вещие сны могут и радикально её изменить, чему немало примеров и в жизни, и в литературе. Или они несут какую-либо очень важную информацию. Например, Генрих Шлиман во сне увидел местоположение Трои, а Дмитрий Иванович Менделеев увидел таблицу элементов, носящую ныне его имя.

А то, что в наши дни называют вещим сном, это несколько иное – чаще всего это просто подгонка произошедших событий под увиденное во сне. Хотя нередко и в «обычном» сне происходит просмотр ситуации, которая еще только готовится. Сейчас подобные сны также называют вещими, но их природа совсем другая, чем у настоящих Вещих снов.

Вещие сны приходят обычно тогда, когда человек ищет что-то очень важное, и он уже сделал всё или почти всё, чтобы получить ответ. Впрочем, они могут приходить и сами. Приход вещего сна непредсказуем, кому он приходит и почему, это Его Дело.

Однако соответствующей настройкой можно очень сильно повысить вероятность его появления. Это очень важно поначалу, когда контакт с Источником Вещих Снов (по сути, это Аз, Высшее Я, наш Великий Учитель) ещё слаб. И в дальнейшем, для настоящего вещего сна всё равно необходима сильная и правильная настройка. Иногда человек интуитивно совершает необходимую настройку на вещий сон или видение, сам не зная этого – например, идёт ночью на кладбище с намерением не уходить оттуда, пока не получит ответ на свой вопрос.

Настройки на вещие сны

Мало кто ныне знает, что на Руси всегда была мощнейшая сновидческая традиция, в которой особое место занимали настройки на вещие сны. Есть множество сказок на тему вещих снов, одна из них так и называется – «Вещий сон», известная во многих вариантах, в том числе и из сборника А.Н. Афанасьева. Все мы знаем про вещий сон Татьяны Лариной из «Евгения Онегина», и какую роль сыграл вещий сон в судьбе Петра Гринёва из «Капитанской дочки». Более того, практически все известные русские писатели 19 века не раз использовали тему вещих снов в своих произведениях. Впрочем, почему я сказал, что традиция использования настроек на вещие сны была? Она и сейчас есть, только её носителей стало много меньше.

На Руси существовало множество проверенных поколениями настроек на вещие сны, для разного времени года и разных задач. Названия некоторых настроек (или самих вещих снов определённого типа) всем хорошо известно, — например, «Цветок папоротника». Не удивляйтесь – метафоры народная память хранит много лучше, чем то, что за ними сокрыто. «Цветок папоротника» — это цветок внутри нас, который расцветает вещим сном или облагораживающим видением в купальскую ночь, в лесу, среди зарослей папоротника. Сам ритуал настройки на вещий сон прекрасно описан в стихотворении Константина Бальмонта «Папоротник». Вот несколько финальных строф:

Сон придет. Цветок волшебный,
Что блестит однажды в год,
Златоцветный и целебный,
На мгновенье расцветет.

И смущенный, изумленный,
Я тогда его сорву.
Тотчас папоротник сонный
Озарит кругом траву.

Я пройду толпу видений.
Без оглядки убегу,
И источник наслаждений
Возле сердца сберегу.

И навеки этот властный,
Драгоценный амулет
Будет мне светить, как ясный,
Но никем не зримый свет.

Доверяясь этой жгучей
И таинственной звезде,
Я пройду, как дух могучий,
По земле и по воде.

Мне понятны будут строки
Ненаписанных страниц
И небесные намеки,
И язык зверей и птиц.

Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!

Среди наиболее «суровых» настроек на вещий сон есть почти забытая ныне практика, известная мне под названием «Девятая вешка»[1]. Надо идти зимой, ночью, желательно в Велесовы святки[2], по лесной тропке, спиной вперёд, не оглядываясь, до девятой вешки. О том, что такое вешка – чуть позже. Около неё обычно что-то происходит, какой-то внутренний толчок, удар веткой или в ямку оступаешься, оборачиваешься, и видишь Существо не от мира сего. В каком оно будет облике, никто не знает. Именно оно и помогает настроиться на вещий сон и понять, какие вопросы в этот сон следует задать. А иногда оно само отвечает на твои вопросы.

Если идя спиной вперёд по зимнему ночному лесу собрался и насторожился как следует (а куда денешься!), границ тела уже не чувствуешь и мыслей нет, только какие-то потоки и мурашки бегают. Восприятие перемещается в Навь, становится хорошо ощутимо внутреннее пространство, или по крайней мере его начальные проявления. Вот тогда Существо и может появиться, — в мире известного и освоенного (Яви), где наше сознание обычно находится, ему просто нет места.

А после того, как пообщался с Существом, нужно отгрызть веточку от ближайшего дерева, сунуть её за пазуху, и степенно, не оглядываясь, идти домой. Ни с кем не разговаривая, не отвлекаясь ни на какие провокации и сохраняя настрой (это обязательно!), веточку кладёшь у лица, и засыпаешь, чувствуя запах и вкус предмета «силы» — веточки. Она что-то вроде маячка, держащего тебя в нужном настрое и нужном состоянии. Можно погрузиться в образы своего пути и своего вопрошания. И как результат устремлённости и усилий может прийти Вещий Сон.

В поход за вещим сном

Нас было 9 человек, были мы в глухой деревне Ёглино – только в двух домах окна светятся, машины раз в час мимо едут.

Еглино. Поход за вещим сном. Здесь и далее - фото Натальи Булкиной.

Приехали днём, поели, глядя на огонь у печки, и пошли в лес искать и размечать вешками тропки, каждый свою. Вешка – это приметное место, которое можно использовать для описания дороги другому, например – «увидишь слева на горке раздвоенную берёзу, от неё иди вниз по тропке, в овраг. Там увидишь…». 9 вешек – это от полутора до трёх километров примерно.

По ходу разметки тропки я уточнял у Духов и Стихий, какой вопрос задать. Идёшь, и когда тебя пронизывает ветер – спрашиваешь у Ветра. Обалдеваешь от звёзд, Млечного Пути — и, когда ты в изумлении от их красоты, от них приходят ответы. Дома, когда заворожено глядишь на огонь в печке, тебе отвечает Огонь.

Мой вопрос мне подсказала Вода. Шёл я по мостику, ища дорожку подходящую, — и тут накатило журчанье, запах и что-то ещё от речушки, безмолвно спросил у неё – и получил ответ.

Речка, подсказавшая вопрос

Звезды, Ветер, Лес, Снег улыбнулись и согласились, что стоит идти именно с этим вопросом. Удивительно, подобное произошло почти с каждым, — хотя передать словами, как спрашивать и получать ответы, почти невозможно. Это безмолвное вопрошание переживается мной как сочетание восторга и внутренней собранности, натяга.

Ночью, за полночь, каждый пошёл из деревни, к своей тропке. А уже по ней – в Лес. Представляете – отойти от деревни на километр, а далее уже по своим вешкам в лесу, километр – полтора – два – три, у кого как… Ночью, за полночь, спиной вперёд, в глухом лесу! Народ перед этим полдня дрожал, и ещё как!

От этой дороги шли наши тропки.

Когда мы вернулись после разметки вешек, начали делать друг другу обереги. У меня, правда, оберег был с собой, старый, испытанный. Нечисть ведь и скушать сможет. Не в прямом смысле, конечно, просто будет такой искатель приключений жить в мороке, маясь какой-либо пустой заботой или бесполезным делом, при этом искренне считая его предельно важным. И как долго это будет продолжаться, неизвестно. Могут быть варианты и похуже. Впрочем, нечисть может и волков или стаю собак диких напустить. Особенно если вопрос не чист, и силы Рода за ним нет.

Когда я проснулся и вышел в общую комнату, первое, что бросилось в глаза — народ изменился, и атмосфера была иная, — словно солнечным светом комната была залита. Все выглядели как-то иначе, неся теперь в себе какую-то светлую и радостную тайну. Иногда перебивая друг друга, мы начали делиться впечатлениями.

Все(!) увидели у 9-й вешки Существо. Два или три человека получили ответы на свои вопросы сразу, телепатически «беседуя» с ним. Ещё 3 человека увидели вещий сон, в котором был ответ. И я был очень близок к получению ответа, и сон был очень яркий, только чего-то не хватило. Может потому, что отвлекался на слежение за безопасностью других, пока шёл сам, а способности держать всё вместе ещё не было. А может, для получения ответа ещё не наступило время. Но вопрос мой начал решаться, я словно прозревал, изнутри приходили состояния, в которых ответ был всё более и более ясен. Решение пришло полтора года спустя на месте Силы у огромного древнего сейда.

Собираясь тогда в поход, думал, ну через страхи пройдём, приснится кому-то что-то, и ладно. А вышло круто, и как-то правильно. Для многих прошла реальная инициация, то есть не только попадание в новое для себя пространство событий, но и изменение ощущения, кто ты есть на самом деле, и кем в дальнейшем можешь стать. Все поняли, ещё пока шли, что такое и какая это Сила, когда Он (Род) – со мной!

Не даром наши Предки так делали!

Теперь несколько слов о подоплёке событий, какой она мне сейчас видится. Всё очень просто, — подобные испытания дают сборку, когда всё – и тело, и чувства, и ум начинают работать вместе, цельно и согласованно. Примерно, как у солдата, идущего в атаку за правое дело. Именно при наличии подобной сборки и правильной мотивации и включается в дело наше Высшее Я, Аз, — иначе, без нашей цельности и собранности, у Аза просто нет возможности проявиться, да и незачем ему это делать. Через Аз и приходит вещий сон, если мы не порвали ниточку связи с ним по дороге.

А если кто хочет ознакомиться с физической природой снов, в том числе и вещих, советую начать с 17-й главы «О снах, смерти, и конце света» моей книги «Невидимая глубина Вселенной».
И напоследок хочу сказать, что не уверен, что следует собирать даже близких людей на подобное мероприятие, — по крайней мере, я так больше не делаю. Каждый должен идти за вещим сном сам, на свой страх и риск, и на свою ответственность.

[1] Выражаю глубочайшую признательность Марии Волченко, рассказавшей мне об этой практике настройки на вещий сон.
[2] Велесовы святки начинаются ровно посередине между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием, и продолжаются примерно неделю. Это период суровых, потенциально опасных гаданий и настроек на вещие сны. Это время, когда Мир проигрывает свои планы на будущее.

Источник:
Михаил Заречный
26 апреля 2010 г., по путевым заметкам февраля 2008 г.
Познающий Поле