Запись в 03.12.2016

Рефлекс Свободы

asvfedf 0 - комментарии
Ментальная психология >> Без рубрики >> Рефлекс Свободы

Рефлекс СвободыСвобода человека никоим образом не зависит от того беден он или богат, успешен или нет, что о нем думаю окружающие. Свобода, это возможность проявлять волю, силу личности там, где другие пасуют, сдаются и живут от кормежки до кормежки. Именно это выделяет личность из безликой толпы. И, в конце концов, делает более успешным, выделенным, отличным от других. Но в гармонии с собой и внешними ролями. Каждый раз, определяя цель или делая выбор, задумайтесь, это решение свободного человека или «собаки Павлова»!Рефлекс СвободыЯ все больше и больше становлюсь исследователем. Не претендую на звание ученого, хотя… Кто его знает, куда кривая дорожка в полутьме человеческой психологии меня заведет.

Сначала я вел проект «Хозяин Судьбы», теперь, похоже, он ведет меня.

Сама тема «Хозяин Судьбы», предполагает осознать очень многое. Следование своему предназначению, а это значит понять, а в чем оно? Постоянный выбор среди меняющихся событий, и тут вопрос, а что правильно, а что нет? Желание избегать принятия решений и в тоже время мгновенная рефлексия в виде четких действий.

А это как? Тема морали и нравственности, как некой зыбкой и неустойчивой структуры, на которой, тем не менее, строится жизнь, как отдельного человека, так и всего человечества. Вопросы скрытых, табуированных, запретных тем. Роль денег в жизни человека. Их конструктивная и деструктивная суть. Вопросы добра и зла, наконец? Где грань? Где заканчивается справедливое возмездие и начинается грубая жестокость? Отношение к жизни и смерти. И так далее, и так далее…

Это, по сути, препарирование нашей человеческой сути на уровне физиологии, эмоций, сознания, социологии и души.

Копая достаточно глубоко, и иначе никак, я решил внимательней изучить наши отечественные (российские) корни в этом вопросе. В частности, абсолютно гениального и высоконравственного человека, лауреата нобелевской премии — Павлова Ивана Петровича.

При упоминании имени Павлова, сразу возникают ассоциации — «собака Павлова», условные и безусловные рефлексы. Лампочки, слюна, еда и т.д. Но, возможно не все знакомы с эпохой начального построения советского, большевистского государства. И роли Павлова в формировании материалистического идеализма. Вернее в тех манипуляциях, коим подвергались его изыскания, ловкими большевиками.

Этот анализ крайне необходим для понимания формирования коллективной психологии и идеологии, а, следовательно, влияния на конкретных людей. Тут сразу вопросы о воле и индивидуальности становятся более понятны.

Итак, небольшой экскурс в историю. Как всем хорошо известно, в ходе небольшого, но шумного переворота, в последствии названного «Великой Октябрьской Революцией», власть перешла к горстке радикалов с довольно простыми и понятными лозунгами — «Земля — крестьянам, заводы — рабочим». Либеральность и утончённость, доходящая до инфантилизма царя-батюшки, не позволила на корню ликвидировать очаг мятежа. Ну что ж, история не терпит сослагательного наклонения. Совершенно бессмысленно думать и гадать, а вот если бы… Что случилось, то случилось. Многие со сладкой ностальгией вспоминают то время. То ли застоя, то ли справедливости и стабильности. Сейчас все тоже в мире «не ахти». Увы, идеального шаблона нет.

Вернемся к истории. Молодой Ульянов Ленин, а он был действительно молод, чуть за тридцать в начале века, и период формирования переворота, через нигилизм, а затем и ярый атеизм, начал насаждать идеологию материализма с жестким отрицанием каких бы то ни было «богов» и «душ». Нет и все тут! Переворот через десяток лет удался. Власть новая, лозунги свежие. Да вот народ-то сирый и убогий. Привык веками верить. И ладно с ними со стариками, но молодежь! А мировой коммунизм?! Для этого нужны веские аргументы. Ученые. Желательно с мировым именем. Вот тут-то Павлов и оказался очень даже кстати. На дух не воспринимающий новую власть, он, тем не менее, в отличие от других ученых той поры, был обласкан большевиками. Ему была выдана индульгенция на любые его высказывания и поступки. А поливал он режим и издевался над убогостью и ограниченностью новых «вождей» постоянно.

Но! Его идеи о физиологической основе поведения всех живых существ, включая человека, очень даже хорошо лили воду на мельницу новой материалистической концепции. Нет, мол, никакой души, есть только рефлексы. А значит и человек никакое не «творение божье», а продукт эволюции и набор рефлексов. Условных и безусловных.

Павлов, как истинный ученый, занимался опытами и исследованиями, не сильно вникая в тонкости манипуляций их результатами. В ходе работы над темой «рефлекс свободы», он четко определил, что если собаку с ярко выраженным рефлексом свободы долго не кормить, то она «ломается» и становится как все, послушной и готовой смириться со своей несвободой, взамен на еду. Он тут же провел аналогию с первыми годами власти большевиков, когда людей в прямом смысле морили голодом, навязывая новую идеологию. Но вот, что в этот момент обнаружил ученый, это то, что собаку можно, любую, «приструнить» лишив первичной потребности. Еды. А человека, далеко не каждого. Некоторые готовы были легко отказаться и от еды и от жизни, ради свободы. Свободы духа. Не всех можно было сделать рабами. И как ни крути, везде лезла та самая «не научная» душа.

Вообще Павлов основоположник большинства современных направлений, как в нейрофизиологии, так и в психологии. Очень популярное НЛП, прочно стоит на основе работ Павлова. А вот теперь задумайтесь, насколько велика эта самая «пищевая зависимость», выраженная в синдроме потребления в современном мире. Насколько ослаб рефлекс свободы у нынешних людей. И получается, что правы были большевики? Человек — это набор функций для удовлетворения первичных потребностей! Условные и безусловные рефлексы… Раб картинки, ловко предложенной социумом.

Увы. Капитализм, социализм, коммунизм, феодализм и т. д. Всё это площадки для проверки «на вшивость» вашего истинно человеческого начала — духа. Ведь только этим мы отличаемся от животных. Именно это отделяет человека свободного от раба.

Без простройки основ — тела, разума и души, человек по определению не может, не только быть целостным, но и в полной мере считаться человеком. В этом триединстве легко умещаются все три парадигмы «Хозяина Судьбы» — Деньги, Здоровье и Любовь. Где, конечно, любовь находится в центре, как основа всего, а деньги, как социальная реализация вовне.

Свобода человека никоим образом не зависит от того беден он или богат, успешен или нет, что о нем думаю окружающие. Свобода, это возможность проявлять волю, силу личности там, где другие пасуют, сдаются и живут от кормежки до кормежки. Именно это выделяет личность из безликой толпы. И, в конце концов, делает более успешным, выделенным, отличным от других. Но в гармонии с собой и внешними ролями.

Каждый раз, определяя цель или делая выбор, задумайтесь, это решение свободного человека или «собаки Павлова»!

Автор:
Сергей Змеев – эксперт психологии бизнеса, предприниматель,
собственник нескольких успешных бизнесов, ректор «Высшего Института Психологии Бизнеса»,
президент делового клуба «Ближний Круг», долларовый миллионер, инвестор, автор проекта “Хозяин Судьбы”.

Источник:
Проект «Хозяин Судьбы»

Связанная запись

Новый 2013 год. Нашествие рептилоидов или очередной конец Света?

Близится очередной конец Света. Но энтузиазма на лицах людей нет. Устали мы от концов, нам…

Рамана Махарши «Практика для начинающего

Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные…

Диалог с тишиной

С младенчества мы привыкли к внешним звукам. Мы даже не замечаем, как переутомлены наши органы…