Случилось так, что мы вышли из-под Воли Божьей, проявив собственную волю. Наша воля привела нас к заблуждениям. Покинув истинный нетленный дом, мы поселились в иллюзиях и миражах. Мы начали находиться во временном тленном прибежище – материальном энергетическом теле. Но и этого нам было мало. Мы пошли дальше – мы подчинили свою жизнь Самости. Теперь она управляет нашими желаниями, мыслями, поступками, словами, чувствами, эмоциями. Она управляет нашей жизнью, а нам кажется, что она – это мы. Так из миражей и иллюзий мы перешли на уровень глупости и потерялись там. Мы вверили свою волю сатане через механизм подчинения самости.Случилось так, что мы вышли из-под Воли Божьей, проявив собственную волю. Наша воля привела нас к заблуждениям. Покинув истинный нетленный дом, мы поселились в иллюзиях и миражах. Мы начали находиться во временном тленном прибежище – материальном энергетическом теле.
Но и этого нам было мало. Мы пошли дальше – мы подчинили свою жизнь Самости. Теперь она управляет нашими желаниями, мыслями, поступками, словами, чувствами, эмоциями. Она управляет нашей жизнью, а нам кажется, что она – это мы. Так из миражей и иллюзий мы перешли на уровень глупости и потерялись там. Мы вверили свою волю сатане через механизм подчинения самости.
Как двигаться обратно?
Обратно двигаться надо обратно.
А именно, для начала надо обрести свою волю, вывести ее из-под воли сатаны. Если мы этого не сделаем, то переход к следующему этапу будет лишь очередной глупостью – реализацией плана сатаны.
Снова обрести свою волю можно только путем внутреннего очищения и истончения самости. Это самый тягостный и длительный этап. Для этого нам необходимо противопоставить свою волю командам самости в ситуации, когда нашей волей фактически владеет самость.
Приспешники сатаны будут сеять в наших умах сомнения, они будут пытаться запутать наш ум. Они могут говорить, что поверить в бога легко, что для этого не надо очищаться от самости и гордыни, что бог сам это все сделает за вас, надо только поверить, что он это сделает, или попросить его.
Они могут говорить, что для того, чтобы принять бога, не нужен ни интеллект, ни трезвый рассудок, нужно просто наслаждаться богом, ведь весь мир – это бог, и вы сами – это бог, и ваш ноутбук – это бог.
Конечно, окончательно просветленные люди могут говорить еще и не такое. Однако между их словами и словами словоблуда – пропасть. Почему? Не только потому, что окончательно просветленные люди подразумевают другой смысл под этими словами, а прежде всего потому, что окончательно просветленные иначе воздействуют на окружающее их пространство – своим присутствием, звуком слов, дыханием, сердцебиением они несут в пространство Свет и Свободу. Они самозабвенно Любят каждого человека — в этом секрет силы их благотворного очищающего влияния. Они говорят эти слова, обращаясь к прямо нашему спящему Сердцу. Они пытаются разбудить его и не сомневаются в том, что это однажды произойдет. Безусловно, такое общение полезно для каждой заблудшей души.
А как воздействуют на окружающее пространство словоблуды? Что они несут в своих «проповедях» от ума? Обращаясь к нам из своего заблудшего ума к нашему заблудшему уму, они лишь больше запутывают нас в дебрях самсары.
Поэтому давайте думать всегда своей головой.
Словоблуды могут говорить, что выслеживание гордыни и самости – это насилие, а любое насилие не может вести к богу. И мы подумаем: «а вроде бы логично».
Но неужели, если словоблудов привязать к сосне в диком лесу, они не будут пытаться разорвать веревку? А ведь это будет насилием над веревкой! И еще это будет моральным насилием над теми, кто их привязал. Увы, настоящий словоблуд не будет следовать своим же лозунгам. Вместо этого он выдумает оправдание, которое будет еще более логично объяснять, почему он не должен следовать своим же призывам.
Эта ситуация с привязыванием в лесу ничем не отличается от освобождения от самости – есть и веревка, и тот, кто нас привязал, и даже то, что мы умираем без пищи – мы не потребляем внимание Бога, от этого наше сердце каменеет, мы умираем не телом, а душой.
Ну, а любить веревку – это очевидный клинический случай. Поэтому в Святоотеческой литературе (которую оставили нам первые поколения практикующих христиан, достигших отрешенности), как и в другой литературе, посвященной подлинной практике реализации человека в Боге, особый упор делается на строжайшую необходимость трезвого рассудка и ясности мышления практикующего любой стадии– от послушания (приобщения) до богосозерцания. Об этом же говорил нам и Бабаджи, призывая нас «думать своей головой». И этот текст не исключение.
Но если у вас будет слабое, неразвитое собственное мышление, то словоблуды могут даже Евангелие извратить и вывернуть наизнанку так логично, что вам будет казаться, что мы должны любить веревку, которой нас привязали к сосне. Поэтому прочтение Евангелия эффективно при наличии мозга у читателя. В противном случае, там можно найти много насилия:
Вытащить овцу из колодца в субботу – разве это не насилие над волей овцы?
Накормить несколькими рыбами море народу – разве это не насилие над рыбой?
Изгнание бесов в свиней – разве это не насилие над бесами и над свиньями одновременно?
Воскреснуть после субботы – разве это не насилие над психикой апостолов?
Не пустить родную мать с братьями на вечеринку – разве это не насилие над матерью?
А пустить родную мать на вечеринку? Вроде тоже насилие над матерью! То есть получается, что существование матери – уже насилие над ней. Получается, Евангелие полно насилия. Стоит только поискать хорошенько.
Любить ближнего? А если я не хочу! Стало быть, любить – это для меня насилие, а насилие не может вести к Богу. Значит, любовь не может вести к Богу. Логично? Вроде логично.
А призыв «бросьте в нее камень»? Это же призыв к насилию над камнем! Надо было сказатьтак: «Бросьте в нее «камень любви»! Все равно потом придется собирать все разбросанные камни! Так пусть это будет «камень любви»!»
Видите, в логичный бред можно превратить что угодно – особенно, когда у слушателя мало трезвого рассудка, а у рассказчика есть заинтересованность во лжи.
Вы скажете, что эти примеры абсурдны до очевидности. Конечно. Но дело в принципиальном отношении к словоблудию. Когда лично вас кто-то будет убеждать в подобных «логических» построениях, скажете ли вы словоблуду «довольно обмана»? Или вы раскроете рот в безмолвном восхищении? Вот в чем дело. Надо думать своей головой. Пусть результаты наших попыток думать головой будут гораздо скромнее того, что продуцируют словоблуды. Зато наш анализ будет соответствовать нашему текущему уровню чистоты ума и развитости мышления – это будет честнее.
Практика осознания не приемлет многословия и пустословия. В практике пристального наблюдения мы отдаем себе отчет — зачем, кому и как мы говорим каждое слово. И только тогда мы будем иметь иммунитет против вируса гордыни умничанья и многословия, когда сфера наших интересов будет узкой, а не широкой. Когда мы будем осознавать мимолетность жизни.
Тогда у нас не будет желания сливать ее на пустопорожнее словоблудие. Сфера наших интересов будет узкой – только достичь бы течения Духа, только бы не сгинуть в этом болоте умников и словоблудов. Где уж тут возьмется интерес к пустым теориям и «эрудированным» беседам о тайном и непонятном? Мы это будем отметать из нашего внимания как мусор, засоряющий сознание и ум. Мы будем слышать, как тикают наши часы, отмеряя обратный отсчет. И мы поймем, сколь велика разница между нами и теми, кто живет «вечно». Безусловно, эти часики сильно роднят между собой тех людей, которые слышат такие же часики. Ведь нет между нами разницы, если мы одинаково слышим тиканье этих обратных часов. Но между нами и теми, кто живет «вечно» — настоящая пропасть.
А сознательное введение в заблуждение других людей чревато тяжкими последствиями – это непреложный закон. Самсара поощряет такие действия до определенного этапа, словоблуды чувствуют драйв, но потом самсара поглощает такого человека – ведь через словоблудие он продает свою душу самсаре. Поэтому будьте внимательны, не увлекайтесь словами. Плохо, когда слов больше, чем подлинного понимания.
В очищающей практике размышления нужны только для выслеживания и анализа работы механизма самости, а не для построения бредовых концепций, чтобы восхищать ими публику (пусть даже собственную жену, мужа, друга или подругу).
После того, как самость больше не будет диктовать нам поступки, наша воля будет освобождена. Следующий этап –передать ее Богу.
Но где Его искать? — Его мы найдем в сердце. Как Он будет выглядеть? — Совсем не так, как мы ожидаем. Более того, для разных полов Он может проявляется разными гранями. Я говорю именно об ощущениях Сердца, об обнаружении там Бога – для разных полов Он может выступать в разных реализациях.
Однако в любом случае Его бессмысленно там искать, пока нами управляет самость. Поэтому так важно сначала добиться первичного очищения и освобождения от диктатуры самости. Переходить к этому этапу надо осторожно, в трезвом рассудке и твердой памяти, чтобы не превратить высокие слова в очередной фарс гордыни.
Как много раз я видел, что люди находили бога в сердце! Однако сами при этом и не покидали свой ум – пребывали в суете и страстях. Разве можно, находясь под печатью Антихриста, найти Бога? Метафорически можно сказать, что печать Антихриста – это и есть самость, которая запечатывает наш ум в своих оковах. Из такого ума сознание не имеет выхода к сердцу. Самость держит наше сознание в клетке на поле ума, а все, что за пределами этой клетки, мы называем подсознанием. На самом деле, подсознание – это та часть ума, которая для нас недосягаема из-за клетки самости. Из «подсознания» к нам приходят команды самости – эмоции, мысли, чувства, поступки, слова. А когда через завесу клетки все-таки пробиваются какие-то «предчувствия» или ощущения прямого восприятия (не отредактированного цензурой самости), то порой мы это называем «над сознанием» или даже «прямым видением». Однако если убрать клетку самости, то окажется, что и подсознание и «надсознание» — это всего лишь неосознанные части пространства ума, в котором размещалась клетка с нашим осознанием.
С помощью этой клетки Самость делает наше сознание суетным, поверхностным, зараженным всевозможными страстями – эмоциональными и интеллектуальными.
Вот так мы, люди, путаем сатану и бога – через живой, но зараженный ум и мертвое пустое сердце. Вся наша жизнь проходит в уме. За семью печатями сатаны. И нам порой кажется, что мы нашли там бога. Но нет бога в сатане (во всяком случае для нас, людей).
Насилие, которое мы допускаем по отношению к своей душе со стороны вживленного чуждого механизма – вот это грех.
Когда мы можем спасти душу, но мы только красуемся нашей эрудицией – вот это грех.
Когда мы словоблудим на тему, что мы уже достаточно помолились о своем спасении, поэтому если богу надо, то пусть сам нас и спасает – это грех. Да, как помолились? Из ума, опечатанного сатаной? Так кому мы молились при этом?
Ай, ай, ай…
Как отличить, обладаете ли вы сердечным осознанием или все еще в уме – читайте в заметке «Тишина». Если смысл каких-то слов вам покажется непонятным или неправильным, возможно, высокопарным или размытым, или покажется, что вам пытаются пустить «пыль в глаза» или «навести туману» на простой вопрос – значит, вы все еще в уме под контролем самости.
Однако в этих статьях нет цели убедить вас в этом (что у вас есть самость или гордыня). Убеждение не входит в задачи Академии Духовной Практики. Поэтому прочтение наших статей имеет смысл только в том случае, если для вас самих это актуально и имеет смысл.
Если же кто-то или что-то заставляет вас читать их насильно, «гипнотизируя» вас против вашей воли – знайте, что вы утратили ясность рассудка и практика вам строго противопоказана, вам следует посоветоваться с дипломированным врачом по поводу ваших ощущений.