и сыны Всевышнего — все вы;
(Пс. 81:6)
Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем. Текст был написан после годового пребывания меня и моей семьи в составе старообрядческой общины, в качестве верных Церкви Христовой. Должен предупредить тех, кто хочет найти здесь отражение церковно-политических вопросов или споров, вы их здесь не найдете. Потому что в большей степени оно посвящено тем, кого ум направлен к Богу, к познанию истины, а не к политике или спорной истории Церкви.
1.ЕРЕСЬ
Вас интересует вопрос, что такое «Недвойственное христианство»? Ваше полное право считать это ересью. Потому что сказано:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)
Однако здравомыслящий понимает что не все сказано в Библии, что сказано было учениками Христа – Апостолами. Не зря сказано Апостолом Иоанном Богословом: «но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.(Иоан.21:25)»
Поэтому термин «Ересь» глубоко въелся в умы как простых христиан, так и церковнослужителей, которые им манипулируют по своему усмотрению. Плод этой манипуляции – разобщение. Хотя в Библии понятие «ересь» упомянуто всего лишь один раз.
Но я попытаюсь пояснить тем, кто посчитает необходимым прочесть далее это, что же такое Недвойственное Христианство.
2. НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
В кратце я поясню, что понятие Недвойственность выросло из учения адвайта веданты, а это направление философии индуизма и буквально само слово «адвайта» означает «недвойственность». Мудрецы учения недвойственности утверждают что ваша душа и Бог это одно и то же. Исус Христос сказал: «Я и Отец — одно. (Иоан.10:30)» Этими словами Он прямо подтвердил Свою единосущность с Богом или недвойственность своей души, духа и бога.
Адвайта веданта, как отдельное учение говорит не только о воплощениях бога, а о каждом из нас и обращается непосредственно к нам, говоря о единстве нашей души, души и духа каждого человека и Бога.
Если вы считаете что Христос это Бог, то Апостолы косвенно подтверждают утверждение адвайты говоря: «И вы — тело Христово, а порознь — члены. (1Кор.12:27)».
Почему косвенно? Потому что эти слова направлены только христианам. Слова же Адвайты направлены к любому и каждому человеку. Кем бы он ни был – буддистом, мусульманином, иудеем или кем либо ещё. Это не важно и этот факт подтверждается тем, что практически у каждого человека, в не зависимости от принадлежности к той или иной конфесии есть голос собственной совести.
Поэтому сказано: «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их» (Рим.2:15).
Адвайта говорит что бог пребывает в сердце человека и это наше собственное «я», это и есть бог.
2. ТРИЕДИНСТВО ВЕДИЧЕСКОГО И ХРИСТИАНСКОГО
ДОГМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Веды определяют единого Бога в трех качествах: Бытие-Сознание-Блаженство. Христианство определяет единого Бога в трех ипостасях: Отец-Сын-Святой Дух.
Триединство ведического и христианского определения единого Бога заключается в следующем:
— Отец это само безграничное Бытие.
— Сын это проявление бытия в виде Сознания Христа.
— Святой Дух это само Блаженство.
Таким образом мы встаем на почву единого согласия и отсутствия противоречий. Примите это пока как некую объединяющую концепцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СЕБЯ
Первое что отличет недвойственное христианство, от христианства как такового, это необходимость человеку вступающему на неизведанный путь недвойственности вспомнить самого себя в Высшей ипостаси.
Вы занимаетесь тысячью внешних дел, но вы забываете себя, свою Самость, свою собственную божественную природу. И речь идет не о теле или уме, речь идет о чувстве собственного бытия, о сознании в котором вы находитесь читая эти стороки.
Поэтому есть очень простое правило, когда у вас появится свободная минута вспомните себя, осознайте что вы живете, осознайте собственное существование.
В этом осознании по сути заключается всё что необходимо. Это и безграничное бытие, о котором мы говорили выше как об Отце. В это время, вспоминая себя вы находитесь в сознании, это то самое единое Сознание Христа.
И наконец, погрузившись в самого себя, в чувство Я есть вы способны обнаружить тончайший нектар блаженства и это есть действие Святого Духа, благодать которая преображает вас.
В это время вы находитесь в истинной реальности бытия. Поэтому сказано: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)».