Несмотря на то, что наши взгляды, касающиеся восприятия окружающей действительности, достаточно устоявшиеся, вместе с тем в ближайшем будущем они начнут радикально изменяться. То есть, через несколько лет мы тот же самый мир будем воспринимать несколько иначе. Вы спросите, а что такое может с нами произойти, что мы наш мир, который мы так хорошо знаем и к которому так привыкли, начнем воспринимать по-другому? Об этом спросил и я своего учителя Александра Ома.
Несмотря на то, что наши взгляды, касающиеся восприятия окружающей действительности, достаточно устоявшиеся, вместе с тем в ближайшем будущем они начнут радикально изменяться. То есть, через несколько лет мы тот же самый мир будем воспринимать несколько иначе. Вы спросите, а что такое может с нами произойти, что мы наш мир, который мы так хорошо знаем и к которому так привыкли, начнем воспринимать по-другому? Об этом спросил и я своего учителя Александра Ома.
В.М.:
Когда-то в разговоре вы сказали, что то, что сегодня кажется нам совсем невероятным, завтра станет для нас вполне очевидным. Что вы имели в виду?
А.О.:
То, что существует постоянный прогресс в восприятии окружающей действительности и то, что наши взгляды, касающиеся этой действительности в ближайшем будущем начнут радикально изменяться.
В.М.:
А как они могут изменяться?
А.О.:
Если теперь в большинстве своем мы воспринимаем окружающий нас мир однозначно, то через несколько лет мы тот же самый мир будем воспринимать несколько иначе.
В.М.:
Интересно, а что такое может произойти, что мы наш мир, который так хорошо знаем и к которому мы так привыкли, начнем воспринимать по-другому?
А.О.:
Сегодня мы его знаем и воспринимаем прежде всего с материалистических позиций.
В.М.:
А как иначе?
А.О.:
Мы начнем глубже воспринимать и понимать другую сторону того же мира – его тонкую сторону.
В.М.:
То есть какую?
А.О.:
Ту, что сейчас для нас пока что остается невидимой, но которая также существует и имеет на нашу жизнь огромное влияние, хотя мы этого пока не замечаем.
В.М.:
Что вы имеете в виду?
А.О.:
То, что так хорошо известная нам физическая материя, к которой мы привыкли, которую воспринимаем достаточно однозначно и которой мы ежедневно пользуемся, по сути своей не является основной. Основу создает материя тонкая, а хорошо известная нам физическая материя базируется на ней. Как бы это не звучало странным, но именно материя тонкая является первичной. Главное заметить ее во всех живых организмах, поскольку в них эта материя является самой существенной и проявляется лучше всего.
В.М.:
А как или в чем эта тонкая материя проявляется в организмах?
А.О.:
К примеру, каждый организм имеет так называемое фантомное тело являющееся своеобразной матрицей, по которой он строится, развивается и функционирует. Это тело до мельчайших подробностей повторяет известное нам биологическое тело, по крайней мере до внутриклеточного уровня, но в тонкоматериальном выражении. Его можно сравнить с трехмерной голограммой, только невидимой для нашего зрения. Поэтому мы говорим о нем как о матрице.
Если бы, к примеру, у нас были специальные очки позволяющие видеть структуры этой матрицы, например, ребенка во время роста, то мы бы увидели, что она состоит из разных частей как матрешка, в которой главной являются две – одна из которых отражает нынешнее состояние растущего организма, а другая состояние уже взрослого, к которому организм ребенка стремится во время своего развития. То есть, глядя на ребенка без таких очков мы бы видели его таким, каким он выглядит в настоящее время, а глядя в таких очках можно бы было увидеть его также во взрослом виде в окончательной версии и таким образом как бы заглянуть в будущее организма.
В.М.:
Но откуда нам известно, что эта тонкая материя сществует?
А.О.:
Возьмем известный нам всем пример из биологии, когда хвост ящерицы или щупальцы осьминога после их утраты отрастают снова. Почему? Потому, что физическое тело „заполняет” по-прежнему существующий фантомный контур оторванной конечности. Плотноматериальной конечности нет, а фантомная тонкоматериальная далее продолжает существовать.
У человека, хоть и не отрастают утраченные члены, но раны заживают и зарастают. Известны также фантомные боли, когда к примеру руки уже нету, а она зудит или болит.
Геном, по которому, как говорят ученые, развивается организм, является лишь плотноматериалным отражением разнообразных структур этой тонкой материи. Он имеет не только тонкое выражение нынешнего состояния организма, но и „упакованную” программу развития, а также его окончательное состояние во взрослом виде. Эта упакованная программа не просто развивается параллельно с организмом, но, что главное, предшествует его развитию, давая направленность развитию, то есть то, каким он должен быть в окончательной версии. Что из этого получится в окончательном виде зависит от многих сопутствующих факторов — условий среды, тех или иных жизненных обстоятельств, поведения самого индивидуума, каких-то иных явлений, влияющих на организм (болезней, несчастных случаев и т.п.), но эта программа развития заложена изначально еще до того, как сперматозоид, из которого растет организм соединился с яйцеклеткой. Итак, сначала материя тонкая, а потом известная нам материя физическая или иначе „плотная”. Это главное!
Существуют также другие проявления этой материи, такие как разнообразные поля или к примеру энергетические контуры, которые как мы знаем используются в акупунктуре.
В.М.: Неужели понимание существования тонкой материи для нас является таким важным? Столько лет мы жили без этого и ничего. Что оно в нас изменит?
А.О.:
Этот элемент важен, поскольку является „ключом” к пониманию многих аспектов жизни, например, внутренних механизмов эволюции организмов, процесса перевоплощения и – что самое главное – духовной стороны жизни.
В.М.:
Вы говорите о внутренних механизмах эволюции. То есть, каких?
А.О.:
Когда ученые объясняют нам, каким образом происходит процесс эволюции, то главным механизмом в этом процессе считается приспособляемость организмов к среде обитания. Мы уже более-менее знаем, как это могло происходить и как благодаря адаптации происходила перемена их внутренней и внешней морфологии, внешнего вида в целом, поведения и т.д. Таким образом, мы видим, как одни организмы в процессе развития приспособились к жизни в воде, другие вышли на сушу, еще иные научились летать, некоторые снова вернулись к жизни в воде и т.д.
Одним словом, мы сейчас наблюдаем невероятное разнообразие видов и форм жизни. И нас это нисколько не удивляет.
В.М.:
А должно?
А.О.:
Должно, поскольку когда мы говорим о процессе эволюции, обычно нас интересуют ее внешние проявления – строение организма и его поведение. Вместе с тем, не замечается главного – внутренней стороны жизни.
В.М.:
То есть какой?
А.О.:
Интенции живого организма! Мы не замечаем того, что каждый организм делает все от него возможное для того, чтобы выжить. Мы не видим того, что прежде чем организм выработает какие-то новые свойства или умение, которые позволяют ему лучше адаптироваться к среде, внутри него сначала появляется потребность в этих свойствах или, иначе говоря, появляется интенция достижения чего-то, что очень важно для этого организма — новой морфологии или формы конечности, внешней раскраски, каких-то навыков, способности и т.п. Именно внутренняя интенция является основой для выработки соответствующих необходимых свойств и умений. И не наоборот. Например, мы ведь понимаем, что у жирафа шея удлиннилась не сама по себе, а в следствие того, что его предки в свое время в отличие от других парнокопытных, нагибающихся к траве под ногами, начали тянуться за листьями на деревьях. То есть, у них появилось желание (интенция) дотянуться до веток и таким образом постепенно, в результате эволюции, их шея удлинялась, что в свою очередь закреплялось в геноме. В наше время каждый организм без исключений показывает нам своего рода совершенство – приспособленность к своей среде в высшей степени.
Мы воспринимаем это совершенно естественно и не замечаем того, что именно интенция организма является ведущим механизмом в его адаптации, а тем самым и его эволюции. Генетические механизмы играют в этом процессе важную роль, но они по сути своей вспомагательны и потому являются второстепенными.
Итак, сначала интенции, а только потом действие. Это очень важно!
Почему эволюция как всеобщий процесс нас не удивляет? Потому, что мы воспитаны на предпосылках научно-материалистического мышления и в связи с этим уже давно не задаем себе основного вопроса.
В.М.:
А как звучит этот вопрос?
А.О.:
„Кто или что имеет эти интенции и пытается их реализовать?” Когда ученые в конце концов зададут себе этот вопрос, то однозначно увидет это „нечто” в организме.
В.М.:
Но что такое это „нечто”?
А.О.:
Душа! Это она является жизнью, а организм это лишь инструмент ее активности и проявление жизни.
В.М.:
Жизни человека или жизни как таковой?
А.О.:
Жизни вообще, поскольку каждый живой организм имеет душу, а она базируется прежде всего на материи тонкой и лишь только потом на плотной физической. Поэтому для строения и всего процесса развития организма она первична. Благодаря этой тонкой стороне душа в состояние не только сохранять свою целостность, но даже воплощаться в организм в процессе его рождения или покидать его в момент физической смерти. В этом как раз и заключается процесс воплощения и перевоплощения. Не будучи воплощенной в плотную материю, душа существует только благодаря наличию материи тонкой.
В.М.:
То есть, вы хотите сказать, что все живые организмы проходят процесс реинкарнации?
А.О.:
Да, именно! Благодаря этому каждая духовная единица в состоянии развиваться и совершенствоваться.
В.М.:
Ну, развитие это дело понятное. Эволюция нам это показывает. Но как можно говорить о духовном совершенствовании животных? Ведь, насколько я понимаю, это прежде всего относится к людям с их развитым сознанием.
А.О.:
Вообще-то, животные тоже обладают различными формами сознания, а не только инстинктами, как это нам до сих пор представлялось. Современная этология уже собрала обширные данные на эту тему и уже подтверждает, что животные демонстрируют довольно разнообразные проявления ментальной активности — как интелектуальной, так и психической. Конечно, это зависит от вида организма и степени развития как минимум его центральной нервной системы. У одних эта ментальная активность на достаточно высоком уровне, у других на низшем, но она имеется.
Кроме того, прошу заметить, что многие животные обладают не только основными уровнями рассудочной деятельности, но даже способностью к аналитическому мышлению. Мнение, что только человек обладает первичными формами сознания, сейчас постепенно изменяется в пользу многих животных, и, что главное, не только человекообразных обезьян. Иначе говоря, абсолютно все животные обладают определенной формой сознания. Оно характеризуется прежде всего тем, что практически каждое животное очень хорошо отражает окружающую действительность – ориентируются в нем, знает свой социум, различает членов своей группы или семьи от чужой или соседней, раличает опасные для жизни факторы и старается их избегать и т.д или иначе говоря каким-то образом сознает то, что было перечисленно выше. Вопрос лишь в уровне развития этого сознания.
Мы привыкли сравнивать свой интеллект с интеллектом животных. Но это сравнение неправомерно, потому мы стоим уже на высшем уровне развития и понятно, что в большинстве своем будем в выигрыше, поскольку процесс отражения действительности нашим сознанием происходит намного шире, глубже, более детально, объемно, во времени и т.п. Тем более, что мы уже изначально исходим из того, что сознанием обладаем только мы — люди, а остальные организмы являются живыми роботами, наделеными инстинктами.
Конечно наш уровень сознания намного выше. Кроме того, мы уже обладаем расширенным абстрактным мышлением, когда можем в своем сознании вообразить невоспринимаемое непосредственно нашими органами чувств и таким образом отражать невидимую для нас реальную действительность лишь только посредством интеллекта, чего другие животные вероятно не в состоянии. Например, «увидеть» или вообразить себе как может выглядеть невидимая для нас тонкая материя, с которой мы начали разговор.
В.М.:
Ну, хорошо. Тогда в чем заключается коренное отличие нас от мира животных?
А.О.:
Я бы сначала сказал об основном отличии. Итак, основным отличием между людьми и представителями дикой природы является то, что мы обладаем уже очень высоким и развитым уровнем сознания и обладаем намного большими мануальными возможностями для реализации собственных потребностей, использования окружающей среды в соответствии с нашим потребностям и даже ее изменения и перестраивания. Следует учесть, что очень многие животные и птицы тоже творчески подходят к решению своих жизненноважных проблем и не только используют элементы окружающей природы, но тоже в какой-то мере способны перестраивать ее в соответствии со своими нуждами. Так называемая «орудийная деятельность» является элементом разумного поведения очень многих видов животных и птиц, в которой также используются различные «подручные» средства для добывания пищи (камни, палки и т.п), в гнездостроительстве, копании нор, приготовление жилищ и т.д. В зоологии уже существует масса примеров тому. Даже насекомые не такие глупые как нам казалось до недавна. Особенно это касается социальных насекомых, таких как муравьи, пчелы, термиты, осы и других, которые не только сообща из различных материалов строят жилища, но растят и воспитывают потомство, устанавливают иерархию, нормы и правила социального поведения, и т.д. Впрочем, это касается не только насекомых, но и большинства животных, птиц, обитателей флоры и фауны. Хотя это достаточно обширная тема и о ней следует говорить отдельно.
Коренным же отличием нас от мира животных является то, что мы уже обладаем хорошо развитым самосознанием. Это главное! То есть, мы в состояние оценивать себя как бы со стороны, а это имеет непосредственное влияние на сознательный процесс совершенствования. Другими словами, если мы уже можем заниматься своим духовным совершенствованием сознательно, то в животном мире это происходит неосознанно, но тем не менее, это происходит в их структурах, отвичающих за развитие духовного.
В.М.:
Но как вы объясните духовное совершенствование животных?
А.О.:
Следует учитывать, что каждый живой организм является внешним биологическим проявлением воплощенной души, которая пытается сохранить жизнь в этом организме и выжить, то есть как можно лучше приспособиться к среде и избежать смерти либо быть съеденным другими организмами. Именно таким образом происходит совершенствование каждого живого биологического существа. Это процесс является неосознанным в том смысле, что происходит он совершенно естественно.
Это значит, что тот или иной живой организм не задумывается над тем, хочет он жить или нет. Он борется за жизнь и все, но при этом эта борьба в какой-то мере осознанная. Это замечено уже давно на уровне даже одноклеточных, когда, например, амеба пытается избегать раздражителей для нее негативных, таких как холод, и стремится к положительным, таким как тепло. Согласитесь, что если у нее есть интенция избегания негативых факторов и стремления к положительным, это значит, что она не только их различает, но также и то, что она каким-то образом их переживает психически.
Для большинства людей вопрос жизни также однозначен. Другими словами, выбирая между жизью и смертью, мы естественно выбираем жизнь и боремся за нее изо всех сил. Животные поступают подобным образом. Самоубийство совершают очень и то очень немногие.
Мы обычно не задумываемся над тем, почему самосохранение для нас является таким важным, так как воспринимаем борьбу за жизнь как совершенно естественный процесс и потому
8000
он в большинстве своем происходит как бы автоматически. Таким образом, борьба за выживание это своеобразный способ совершенствования любого живого существа. Еще раз напомню, что заключается он прежде всего в том, чтобы как можно лучше приспособиться к среде, а также обеспечить себя едой, которой являются другие живые биологические существа, которые в свою очередь тоже пытаются выжить. Поэтому совершенствование происходит автоматически.
В.М.:
Но это совершенствование своего умения и определенных навыков, а не духовных качеств.
А.О.:
На первый взгляд это так, но мы обычно не учитываем того, что поведение каждого организма формируется на основе эмоций. Они являются отражением того, что происхоит непосредственно в душе. Если внешний фактор положительный, то организм к нему стремится, если фактор негативный или иначе говоря опасный для жизни, то он старается его избегать. Заметьте, что в обеих случаях происходит процесс оценки внешних факторов на основании каких-то критерий, которые уже сформированы в духовных структурах того или иного организма.
Чем лучше развит организм с точки зрения его нервной системы, тем лучше развита не только его интеллектуальная сфера, но и, что важно, психическая, а значит и эмоциональная. Следует заметить, что почти каждое животное превосходно отдает себе отчет в том, кто может быть для него опасен, а кто нет. Поэтому даже насекомые или рыбы стараются избегать известных им врагов и не остаются равнодушными по отношению к ним. Это, впрочем, касается не только рыб и насекомых, но и других организмов, поведение которых по нашему мнению может быть еще очень примитивно. Еще раз следует подчеркнуть, что сложность поведения того или иного животного зависит от уровня развития его сознания. А оно очень разное.
Итак, эволюция показывает нам постепенное развитие организмов не только с биологической точки зрения, но и психической, то есть и духовной. Это также означает, что духовное развитие того или иного организма зависит как минимум от уровня развития его центральной нервной системы и мозга. Конечно, даже очень развитые организмы еще не думают о том, чтобы писать стихи или, например, размышлять о Боге. Впрочем, то же самое относится и к людям. Далеко не все из нас испытывают потребность в этом.
Основные потребности абсолютно всех организмов просты и понятны – стремление к безопасности, обеспечение себя пропитанием, реализация полового влечения и т.п., иначе говоря реализация только положительных для себя интенций. Это вполне естественно, но одновременно во время реализации этих необходимых для жизни потребностей они в большинстве своем отдают себе отчет в том, что делают, а не выполняют их вслепую и без анализа ситуации. Это главное! Поэтому ученые говорят, что поведение животных более пластично в зависимости от степени их развития. Вместе с тем, чем выше уровень развития организма, тем его эмоциональные переживания глубже, а способы их выражения более разнообразны.
Человек это тоже биологический продукт эволюции, но в отличие от других живых организмов он уже в состоянии понять каким образом происходит процесс совершенствования и воспринимать его более осознанно. Хорошо развитое самосознание и более развитое абстрактное мышление в какой-то момент позволяет понять то, что происходит вокруг него не только на Земле, но и во Вселенной. Но самое важное, это то, что хорошо развитое абстрактное мышление помогает понять не только смысл существования всего живого вообще, но и отношение между человеком и Творцом или Высшим Разумом, а тем самым и абсолютный смысл своего существования.
В.М.:
А это вообще возможно понять — абсолютный смысл нашего существования и жизни вообще?
А.О.:
Возможно, но для начала необходимо иметь «ключи». Главным ключем является восприятие тонкоматериального аспекта нашей жизни, без которого невозможно этого ни объяснить, ни понять.
В.М.:
Хорошо, но почему мы этого пресловутого „тонкоматериального” аспекта раньше не открыли? Современная наука существует несколько сот лет и ничего об этом не говорит.
А.О.:
В этом нет ничего удивительного. Прошу заметить, что в извечном философском вопросе о том, с каких позиций смотреть на мир – с материалистических или идеалистических — начиная как минимум с эпохи Ренессанса постепенно побеждает и преобладает научный, то есть материалистический способ мышления, и поэтому весь окружающий нас мир мы воспринимаем прежде всего с этой точки зрения.
Собственно говоря, трудно было бы воспринимать его иначе, видя, как наша цивилизация развивается на основе использования прежде всего материи физической или иначе плотной, явно воспринимаемой и проявляющейся достаточно однозначно – как атомы, молекулы, вещество, клетки, организмы, природа с миром животных и птиц и всей ее экосистемой и биосферой, звезды, планеты, галактики и т.д.
На основе понимания того, как взаимодействует органическая и неорганическая материи, существует и функционирует вся наша современная наука, которая в свою очередь развивает технологии и тем самым всеобщее благосостояние. Таким образом, развитие нашей цивилизации это прежде всего удобство и комфорт нашей жизни. Мне кажется, что никто из нас в настоящее время не хотел бы поменяться местами, например, с Людовиком XIII, который хотя и был королем, но не имел всего того, что практически имеет каждый из нас – уютный дом, удобную машину, заасфальтированные дороги, самолеты, интернет в ноутбуке и т.д. Я бы тоже не отказался.
Одновременно, воспринимая окружающий нас мир только с материалистических позиций, тяжело заметить проявление тонкой материи. Тем более, что это невидимый, неощутимый элемент нашей действительности. Это целый мир и хотя мы его пока никак не воспринимаем, он совершенно реален, существует одновременно с воспринимаемым нами явным плотноматериальным миром и, как видим, проявляется не только в поведении людей, но и животных, и даже микроорганизмов.
Сознание ведь также основывается на материи тонкой и пользуется мыслями, мыслеформами, образами. И хоть они невидимы и неощутимы, но они ведь находятся в наших головах и на их основании мы думаем, передаем и воспринимаем мысли других и т.п.
Обратите внимание на то, что сейчас мы говорим о сознании как о своеобразной форме проявления тонкой материи, но ведь как видим существует еще более важный аспект – духовный.
Хотя наша душа тоже существует, она еще менее заметна чем сознание. Если присутствие сознания у человека можно констатировать, то душа вообще не проявляет себя явным образом. Даже психология, которая изначально должна знать о ней больше всего, поскольку даже в самом ее названии заложено „знание о душе” („психо-логия”), уже давно больше занимается поведением, чем душой человека. Само же слово „душа” употребляется в психологи все реже.
В.М.:
Известная нам плотная материя существует и не только явно себя проявляет, но и активно нами используется и перерабатывается – мы создаем из нее разнообразные предметы нашего быта. Бессмысленно было бы говорить об ее иллюзорности. Зато материи тонкой мы ведь вообще не ощущаем. Почему вы ее тогда называете материей и откуда такая уверенность в том, что она не является в свою очередь иллюзией, плодом нашего воображения или фантазией?
А.О.:
Я понимаю сомнения касающиеся существования материи тонкой, но ведь даже известная нам материя плотная очень часто проявляет себя через материю тонкую — радиация, магнитные поля, радиоволны, гравитация и т.д. Это вполне реально.
То, каким образом выражается тонкая материя живого организма, современную науку пока еще не интересует и поэтому она этим не занимается. Мало того, зачастую она вообще отрицает существование чего-то такого. Поэтому мы также об этом в большинстве своем не задумываемся.
Если мы об этом не задумываемся, то тем более мы не знаем, какова может быть ее природа. Вместе с тем, прошу заметить, что никто из нас не в состоянии увидеть или ощутить мысли, но это не мешает нам пользоваться ими. Мы можем не только их передавать или воспринимать в устной или письменной форме, но также и телепатически, хотя такими явными способностями обладают очень немногие.
Конечно, можно ставить под сомнение существование души, как это делают некоторые ученые, но все же что-то происходит внутри нас, когда мы радуемся успехам наших детей или плачем, видя их страдания. Мы этого не делаем специально. Это происходит в нас совершенно естественно. И это невозможно объяснить научным образом или как-то рационально.
Человечество уже создало компьютеры, которые способны обыграть самых лучших шахматистов мира, но создать искусственный интеллект, способный духовно воспринимать окружающий нас мир — эмоцонально до слез, глубоко сопереживать, бояться, смеяться, плакать, завидовать, радоваться, беспокоиться, рассуждать о Будде или Боге и т.д. — пока еще не удается и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку мы, в общем-то, сами не знаем своей собственной души и не понимаем, почему например любим своих детей больше, чем чужих, хотя последние могут быть и более умные, и более воспитанные и т.д? Мы даже над этим не задумываемся. Это для нас вполне естественно. Вы согласны?
В.М.:
В общем-то да.
А.О.:
Мы также обычно не задумываемся над тем, почему кому-то делается нехорошо от одного вида крови другого человека, а есть и такие, которые без зазрения совести способны убивать или истязать других и это доставляет им даже удовольствие. И таких людей, кстати, немало. Недавно во Франции на телевидении повторили опыт, проводимый американцами в 60-х годах, когда человека, отвечающего неправильно на вопросы, поражали электрическим напряжением различной мощности. Так вот, из 80 человек только 16 не доводили до 400 вольт — смертельно опасного для человека. Хорошо, что подопытный был актер и напряжения не было. Иначе, из студии вывезли бы как минимум 64 трупа. Но заметьте, что количество людей склонных к совершению насилия над другими как это ни странно достаточно большое.
Возвращаясь к нашему главному вопросу следует сказать, что вообще-то, само название материи тонкой как «тонкая» достаточно условно в том смысле, что если мы знаем, как выглядит и проявляет себя материя плотная живого организма, то его тонкоматериальные составляющие пока что неуловимы и не поддаются определению на основе современных научных знаний. Мы лишь только знаем или догадываемся, что тонкая материя также существует и своим объемом значительно превышает количество материи физической.
В.М.:
Но откуда такая уверенность. что она превышает физическую?
А.О.:
Обратите внимание на тот факт, что мы воспринимаем космос исключительно как материю плотную, которая выражена через звезды, планеты, межзвездную пыль, мереориты и другие космические объекты.
Но прошу тоже заметить, что в сумме это всего лишь около 3% (!!!) мира, который мы в состоянии видеть! Все остальное, что мы наблюдаем на ночном небе, до недавнего времени воспринималось как пустота или вакуум. Сейчас уже доказано, что это не пустота, а так называемая темная материя и темная энергия, которые заполняют все пространство Вселенной.
Как видим, сами ученые подтверждают факт того, что материя темная существует, а она также невидима, неощутима и вообще не проявляет себя известным нам образом.
Самое интересное то, что материя плотная и тонкая не являются чем-то взаимоисключающим и не существуют независимо друг от друга. Магнитное поле это уже пример способа проявления тонкой материи и оно создается материей плотной, например магнитом. Уран эманирует радиоактивное излучение. Человек также обладает различными полями и тонкоматериальными структурами, такими как, например, аура, фантомные контуры нашего организма и его органов или энергетические структуры, на которых базирует акупунктура. Наша внутреняя энергия хотя невидима, непонятна и неуловима для современной западной науки, все-таки существует и циркулирует в организме по определенным каналам и меридианам. И это вполне реально. В Китае она используется несколько сот лет, а современная европейская наука пока что просто напросто игнорирует эту реальность.
Даже наши мнения касающиеся строения атома в последнее время изменились. Если раньше протон как одна из составляющих атомного ядра воспринимался как нечто вполне материальное, то сейчас мы уже знаем, что это материя другого рода, которая может выражаться как вещество плотноматериальное или тонкоматериальное, либо вообще как энергия. Оно возникает неизвестно откуда и исчезает неизвестно куда, но тем самым уравновешивает структуру атома. Мы и сегодня не до конца понимаем, что это такое и как это действует, но, вместе с тем, этот факт не мешает нам широко использовать физическую материю и на ее основе создавать новые технологии для удовлетворения наших нужд и это является нашей обычной повседневностью.
Мысль является своеобразным выражением тонкой матери и это тоже вполне реально. Я говорю здесь о упоминаемой ранее телепатии, которая хоть и не такое распространенное явление, но оно тоже существует. То есть, если можно каким-то образом воспринимать мыследеятельность другого человека в виде определенной информации, то это значит, что существует некий носитель этой информации, а значит можно предположить, что тонкая материя складывается из некоей тонкой субстанции, которая пока что неуловима для нашего физиологического восприятия, но вполне нами осознаваема. В этом состоит феноменальность сознания.
Кроме того, в одном из своих вопросов вы сами упомянули такие свойства нашего сознания, как иллюзия и воображение. Прошу заметить, что мы в нашем тонкоматериальном сознании способны не только отражать действительность и оперировать мыслями и образами, но даже создавать несуществующие миры. Одновременно некоторые из нас совершенно иначе — искаженно — воспринимают объективную реальность и даже „видят” то, чего в действительности может и не быть или, наоборот, не видят того, что для большинства вполне очевидно.
Иначе говоря, материя тонкая вполне реальна и не только существует и является основной составляющей нашей жизни, но, как видите, является ее первоэлементом.
В.М.:
А что такое, по вашему, душа?
А.О.:
Это, конечно, достаточно обширная тема. Может быть когда-то позже мы будем говорить о ней более подробно, но теперь позвольте мне описать ее вкратце так: душа это целостная тонкоматериальная живая сущность. Можно ее назвать неким „тонким божественным эмбрионом”, который способен воплощаться в различные плотноматериальные формы, в том числе и в земную органическую, представленную всеми биологическими формами, существующими на Земле. Именно она является отражением жизни того или иного организма. Иначе говоря, каждый отдельно взятый организм потому и является живым, поскольку душа проявляет себя через него. На этот момент мне хочется обратить особое внимание. Поэтому прошу меня извинить, но я повторю еще раз — душа проявляет себя через организм, а не наоборот! Понимание этого очень важно! Это значит, что когда душа покидает то, что мы называем организмом, то он погибает, вернее перестает функционировать. Именно душа является жизнью, а не организм сам по себе!
Однако это отдельная тема, требующая значительно большего времени и внимания.
Вместе с тем, я надеюсь, что все вышесказанное о материи тонкой было достаточно убедительным.
В.М.:
Ну, в общем-то да.
А.О.:
Я очень рад. Если это понятно вам, то другие это также поймут. Так, что в скором будущем нас ждет пересмотр некоторых положений биологии, медицины, психологии, да и вообще всего нашего материалистического мировозрения.
В.М.:
Вы имеете ввиду, что появится новое мировоззрение?
А.О.:
Нет. Не новое мировоззрение, а я бы сказал новое миропонимание, потому что пересмотр не означает отказа от всего того, что наша наука поняла и достигла в своем материалистическом миропонимании. А достигла тоже немало. Вместе с тем, чтобы понять, что действительно происходит в живых организмах, она вынуждена будет учесть наличие и значение тонкоматриального аспекта.
Хотя, вообще-то, этот процесс уже начался.
В.М.:
Надо сказать, что все, что вы говорите о тонкой материи, достаточно интересно, и несмотря на то, что это действительно звучит несколько необычно и непривычно для нашего материалистического сознания, но объяснение вполне логично.
А.О.:
Вообще, то, о чем мы сегодня говорили является лишь малой частью всего, что нам уже следует знать. Впрочем, это лишь только начало разговора и о тонкоматериальном, и о духовном и вообще об абсолютном смысле.
Вместе с тем, этот тонкоматериальный аспект жизни является самым главным в новом миропонимании. Без него очень трудно говорить о целом и о более полном, то есть более реальном восприятии мира и месте человека в этом мире и вообще во Вселенной.
Интервью взял Вячеслав Мальцев
slawam@poczta.onet.pl
март 2010