Почему учителя берут деньги за занятия?

Насчет платных семинаров основателей продвинутых школ. Представим себе такого гуру, и вот гуру хочет заниматься с учениками, и оставим на минутку вопрос о том зачем он этого хочет, так вот, он хочет заниматься с учениками, и он так или иначе решает два вопроса: как этих учеников выбрать, публично или тихо, и работать ли с ними нахаляву или брать деньгу. Итого имеем четыре варианта, вот они…Насчет платных семинаров основателей продвинутых школ. Представим себе такого гуру, и вот гуру хочет заниматься с учениками, и оставим на минутку вопрос о том зачем он этого хочет, так вот, он хочет заниматься с учениками, и он так или иначе решает два вопроса: как этих учеников выбрать, публично или тихо, и работать ли с ними нахаляву или брать деньгу. Итого имеем четыре варианта, вот они:

Работать нахаляву, искать публично.
Работать нахаляву, искать тихо.
Работать за деньги, искать публично.
Работать за деньги, искать тихо.

Фокус состоит в том, что варианта публичного поиска при работе нахаляву реально не бывает. Hе знаю почему, но если ты собираешься работать со своими учениками бесплатно, то ты наверное будешь тщательно подбирать таких учеников, которые нужны тебе. Тут ведь не нужна массовость, для того чтобы собрать те самые деньги.

Итак, из четырех вариантов остается три, из них два с тихим поиском и один с публичным поиском и работой за деньги. Про какие из них ты можешь знать и про какие практически не можешь? Про тихие варианты ты вероятнее всего никогда не узнаешь — ведь рекламы нет, самим гуру почти нет смысла рассказывать о своей деятельности, и лишь от их учеников иной раз донесется что-то такое, как это случилось в варианте Кастанеды. Если б не его книги, знали б мы про дона Хуана? А вот про Грофа и Гриндера конечно знали б.

Так что первая часть ответа состоит в том, что скрытая масса бесплатного обучения может существовать. Более того, насколько мне известно, этот способ существует и очень активно процветает. Конечно, тут может быть интересен вопрос, а гуру при таком подходе более или менее крутые, чем известные нам публичные гуру? Hе знаю, но похоже что бывает и так и так.

Теперь о том, почему гуру занимаются обучением, а не применяют все свои знания в каких-то других областях, типа там бизнес какой организовать. Тут можно обратиться к учениям самих гуру и обнаружить, что так или иначе есть некая линия жизни, миссия, сфера интересов, вдоль которой приходится следовать, лишь иногда влияя на происходящее. И говоря простым языком, человек ведь занимается тем, что ему интересно. Hу вот гуру, да, он знает как зашибить деньгу, ну а зачем? Все равно получится, как в том анекдоте, где негр валяется под пальмой и жует упавший рядом банан, а проезжающий белый соблазняет его тем, что вот заработает этот негр денег и сможет делать что хочет. «Так я уже» — вот ответ мудрого гуру-негра. Hу нахрена деньги, если не в них смысл жизни и сфера интересов гуру?

Следующий момент состоит в том, что деньгу они реально зашибают, и семинары — это так, мелочи. Ведь есть еще — книги, методики, лицензии на проведение семинаров, институты, бизнес-консультации, обучение, рекламные кампании, предвыборные кампании, разведка и еще полно всего, о чем мы никогда не узнаем.

Что же касается взятия денег за семинары, есть еще такой момент. А что будет, если проводить семинары бесплатно и разрешать приходить всем желающим? Будет переполнение, толкание локтями, и полного разного сброда. Поверь, куда приятнее иметь дело с людьми, которые уже кое-что знают, а именно

— где и как взять денег на семинар,

— знают что они действительно хотят на семинар и доказывают это, платя «грубой энергией» — деньгами.

То есть публика сразу становится заинтересованной и хоть немного просеивается полный мусор. А кто очень хочет, но не может добыть денег, на семинар все равно попадет. Hа каждом семинаре бывают люди забесплатно или за какие-то услуги. Hу а про услуги ты уж извини — выпускник престижного американского института и будущий известный писатель и миллионер Карлос Кастанеда неоднократно подметал дону Хуану пол, покупал разные фитюльки, возил дона Хуана из конца в конец Мексики и, если я правильно понимаю, то и в Америку. И ничего.

— Конечно, жить за счет других — это тоже способ и не самый плохой, но если говоришь людям (явно или неявно) — мол, я крут, а вы ничтожества, платите бобы, я и вас крутыми сделаю.

— Это твое домысливание, и показывает твое состояние. Или же ты умеешь читать мысли? И даже если гуру понимает, что его поведение будет кем-то воспринято так как ты написал, это все равно твои проблемы. Я бы даже сказал, защитная реакция, огораживание от фактов.

Может тебе просто завидно, что есть крутые и есть к тому же те, кто способен, готов и платит бобы за то, чтобы и самим поиметь шанс немного продвинуться? И я тебе скажу по своему опыту — эффективность трат денег на семинары просто потрясающа, по сравнению с тратами денег на вещи. Вещи хорошо, если на треть используются, а из семинаров лишь один был для меня не ахти, и то это я был к нему не готов.

— Это вызывает определенные сомнения. Мастер, (imho), должен быть круче ученика, и не он должен нуждаться в учениках.

— Ооо, это тонкий вопрос. Мастер нуждается в учениках, это факт, но вовсе не из-за денег. Ученики — лучший способ понять, действительно ли ты что-то понял и что-то можешь. Это опять же весьма своеобразный перепросмотр самого себя, смотр всего того, что в тебе есть. Это способ изложить сложные вещи простыми способами, и, как результат, сделаться самому одновременно более простым и продвинутым, и что-то понять. И не знаю, может быть ты можешь спросить своих знакомых преподавателей, официальных или так, и узнать у них, что такое опыт обьснения того, что сам уже знаешь. Я, например, неоднократно обьяснял разным неподготовленным людям весьма тонкие феньки из HЛП и других учений, и это всегда давало мне самому очень много.

Так что мастер, конечно, интересуется учениками, но и про себя любимого помнит. Деньги, как всегда, тут сбоку.

— Видимо, что-то стоит между теорией и практикой, вот только — что?

— Так стоит ли до сих пор для тебя что-то между теорией и практикой? И как можно узнать ответ на этот вопрос, точный ответ? Может быть можно самому постичь и узнать, зачем ученики, почему с них берут деньги, и является ли это вообще принципиальным вопросом?

Источник:
Прикосновение
(автор не известен)